ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Начнем с истории … На мой взгляд, история интересна и важна. Приятного прочтения – Л.Кумпан
История телефонной психологической помощи за рубежом
«Телефонная помощь для людей в кризисе или решивших расстаться с жизнью возникла более 40 лет назад. Местом ее рождения стал Лондон, а зачинателем и впоследствии руководителем одного из международных движений телефонной помощи, стал англиканский священник Чад Вара. Сам он так пишет о себе: «У меня не было склонности к самоубийству. Я не бездельничал. Я был занят и был нужен другим. Я был и викарием прихода, и капелланом в больнице, сотрудничал с редакциями иллюстрированны
Обстоятельства благоприятствова
Идея Чада Вары оказалась столь привлекательной, что в ближайшие 7 лет службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц или крупных городах (в 1956 – «Telefonseelsorg
Сеть служб телефонной помощи постоянно множилась и развивалась, и для взаимной поддержки в Женеве в 1959 году был создан Международный центр информации для этих организаций, а в 1960 — проведена первая встреча работников неотложной помощи со штаб-квартирой в Женеве. Вскоре «Самаритянке» стали распространять свой опыт за пределы Англии и превратились в самостоятельную интернациональну
«Бифрендерс Интернэшнл» была основана в ноябре 1974 года. Организация выросла из движения «самаритян», основанного Чад Варой. Оно быстро разрасталось, и в 1960 году его отделения были открыты в таких городах Великобритании как Эдинбург, Ливерпуль и Глазго. В это же время были созданы центры в Бразилии, Индии, Гонконге и Зимбабве. Движение «Самаритян» постепенно становилось синонимом предотвращения самоубийств. Цель достигалась с помощью благожелательны
В 1974 году, после успешной работы в Англии, Чад Вара обратил внимание на необходимость расширения сети организаций в других странах. Он осознал, что то, что получило распространение в Англии, должно стать международным опытом вне зависимости от национальной принадлежности, цвета кожи, вероучений, культурных традиций или расы. Теперь в мире работают около 300 центров «Бифрендерс Интернэшнл», где преданные добровольцы помогают людям, близким к самоубийству или отчаявшимися.
Дружеская помощь уменьшает стресс, психологический кризис и стремление к самоубийству. Она доступна для обращения в любой час дня и ночи и это спасает жизни. Основная задача «Бифрендерс Интернэшнл» заключается в отборе и подготовке добровольцев для того, чтобы те смогли выслушать, понять, оказать сочувствие и духовную поддержку тем, кто в ней нуждается. Центр «Бифрендерс Интернэшнл» стремится открыть, взрастить и использовать в добровольцах эти качества, так же укреплять и улучшать контакты между людьми, осуществляя программы повышения общественного сознания, организацию обучения людей причинам самоубийств, кризисов и путей их преодоления. Основным элементом «Бифрендерс Интернэшнл» является добровольность. Каждый человек на любом уровне, будь то председатель, директор центра, простой сотрудник, — всегда добровольцы. Они полностью посвящают свое свободное время этой работе, благодаря вере в ценность человеческой жизни, сохраненной дружеской помощью. Они представляют все слои общества и все возрасты. Их тщательно отбирают для работы, причем особое внимание уделяется их способности сочувствовать другим и хранить в тайне полученную информацию.
Эта терапия выслушиванием не применяется для оказания давления в вопросах политики, философии или религии. В затруднительных случаях добровольцы в «Бифрендерс Интернэшнл» получают помощь профессионалов и их консультацию. Это является важнейшей составной частью работы «Бифрендерс Интернэшнл», и профессионалы посвящают значительную часть своего времени улучшению этих служб.
Они оказывают поддержку более чем 30 000 добровольцам во многих странах мира. «Бифрендерс Интернэшнл» функционировали в 25 странах и активно готовились действовать еще в двух. Наибольшее число центров «Бифрендерс Интернэшнл» действует в Англии, Бразилии, США, Новой Зеландии, Индии, Цейлоне, Малайзии и Зимбабве. Организация уделяет особое внимание тем обществам, где не существует дружеской помощи и где человеку требуется духовная поддержка, чтобы иметь того, к кому можно обратиться во время кризиса, и кто окажет поддержку, выслушав и проявив заботу, помощь, которая даст пусть небольшую, но часто спасающую жизни надежду.»
Информация взята из книги А.Н.Моховикова «Телефонное консультирование
Краткая история телефонной психологической помощи в Украине
Первая украинская служба неотложной телефонной психологической помощи «Телефон доверия» была основана в 1983 году в Днепропетровске при психоневрологиче
Лишь с наступлением так называемой перестройки и ослаблением административно-
Широкое же создание сети служб неотложной телефонной психологической помощи стало возможным после 1991 года благодаря инициативе Министерства по делам молодежи и спорта, которое создало в областных центрах и крупных городах Украины центры социально-психол
В 1992 году 15 телефонов Доверия решили образовать Украинскую национальную Ассоциацию телефонных консультантов. Ассоциация занималась разработкой программ подготовки и повышения квалификации телефонных консультантов; организацией теоретической и практической деятельности, направленной на развитие телефонного консультирования в Украине; обменом информации между различными службами телефонного консультирования
Постепенно начинали открываться специализированн
Сейчас, если мы заглянем в интернет-портал, мы можем увидеть большое количество служб неотложной психологической помощи, которые работают в разных организациях и учреждениях. На мой взгляд, это очень важно, так как у людей есть большая возможность обратиться за психологической поддержкой в связи с проблемами в межличностных отношениях, в состоянии кризиса или стресса, за поддержкой в проживании конфликтов, разрыва отношений, по вопросам отношений родители-дети и наоборот дети-родители и т.д.
Служба неотложной психологической помощи «Телефон Доверия» в Херсоне
В г. Херсон служба «Телефон Доверия» начала свою работу в марте 1998 года при Херсонской общественной организации Ассоциация Гайдов Украины. Телефон имел трехзначный номер 076 и звучал именно так «Телефон Доверия 076» — номер удобен для запоминания, но недостаток в том, что звонить могли только жители г.Херсона.
И в январе 2002 года, при общественной организации ХОЦ «Усішна жінка», еще была открыта Телефонная Информационная Линия Поддержки (ТИЛП) – за психологической поддержкой уже могли звонить и жители Херсонской области, и г.Херсона. На ТИЛП также поступали звонки и из других областей Украины. НА ТД-076 и ТИЛП работали студенты Вузов, психологи, социальные работники, педагоги, врачи, которые проходили обучающий курс телефонных консультантов в «Школе волонтеров». Возраст звонивших на ТД-076 и ТИЛП – от 5 до 60 лет. Абоненты рассказывали о счастливой и несчастной любви; о конфликтах в школе, на работе, в семье; о неуверенности и страхах перед будущим; как уберечь себя от различных заболеваний; иногда просили помочь наладить отношения с друзьями, родными; иногда делились болью, обидой и злостью на близких из-за непонимания и жестокости; абоненты искали смысл жизни и размышляли об одиночестве, и много-много других вопросов поднимали в беседе с консультантами.
ТД-076 и ТИЛП завершили свою работу в 2007 году…к сожалению. Феномен выгорания настигает многих людей, которые безудержно отдаются волонтерской деятельности.
И, «опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг»… в 2014 году отдохнувшая безудержная команда Херсонского Представительств
И началась новая история нашей службы, с новым именем «Телефон Доверия для Всех». Продолжает свою работу «Школа Волонтеров» по подготовке консультантов для работы на ТД.
День сегодняшний, творящий историю будущего…
Всеукраинская сеть служб «Телефон Доверия для всех» – проект Благотворительно
За время работы служба расширилась, и в настоящее время представляет собой сеть, которая принимает звонки из десяти городов: Одесса, Киев, Донецк, Луганск, Днепропетровск, Черновцы, Ивано-Франковск, Харьков, Херсон, Львов, а также по каналу Skype. Помимо перечисленных городов абоненты звонили из Мариуполя, Славянска, Сум и Ильичёвска, нескольких городов Российской Федерации.
Среди важных задач службы – эмоциональная поддержка тех, кто находится на грани самоубийства; помощь людям, которым больше не к кому обратиться за сочувствием и пониманием, не с кем разделить свои страхи, боль, другие переживания. Также важной задачей службы является психологическая поддержка участников АТО, вынужденных переселенцев, людей получивших психологические травмы в результате военных действий.
Кроме эмоциональной поддержки, консультанты оказывают информационную поддержку людям, предоставляя данные о возможности оказания очной помощи: в случае вынужденных переселенцев – о местах и организациях, занимающихся приемом и адаптацией; в случае обращения социально незащищенных граждан (инвалидов, страдающих психическими заболеваниями и т.д.) о деятельности фондов и социальных служб, компетентных в сути вопроса абонента. Информация о фондах и службах проверятся координаторами проекта и в базу рекомендаций заносятся достойные доверия организации.
В ряду других видов психологической помощи «Телефон Доверия» выделяется анонимностью, конфиденциальнос
Работу на линии психологической помощи оказывают добровольцы-воло
Работа по расширению службы ведется непрерывно — проходят подготовку новые группы волонтеров (не только психологов, но и желающих помогать другим людям вне зависимости от профессиональной принадлежности), подключаются к линии другие города. В планах ближайшего развития: круглосуточная работа службы (на данный момент линия принимает звонки с 19.00 до 7.00), организация многоканального приема звонков, подключение к линии новых городов или даже стран.
Как уже было сказано – все, кто задействован в проекте не получают материальное вознаграждение. Техническая поддержка так же основана на волонтерских началах. Разработка программ, поддержка пользователей, обеспечение бесперебойной и качественной телефонной связи, подключение к линии новых номеров из разных городов – все это и многое другое делают добровольные участники проекта. Информационная поддержка осуществляется за счет не безразличия СМИ, усилиями самих волонтеров (создание видеороликов и размещение в интернете), упоминание о службе коллегами во время интервью по телевидению и т.д.
Уважаемые консультанты, супервизоры, координаторы и руководители служб «Телефон Доверия для всех» во всех городах Украины – спасибо Вам огромное за помощь, которую Вы оказываете людям! Берегите себя!!!
И мы благодарим всех тех, кто оказался не безразличен к деятельности службы, а значит и к специалистам-вол